PvE контент
Этот раздел описывает PvE контент, с которым вам придется столкнуться и
вашу роль в нем. Плюс несколько советов из личного опыта.
PvE контент достаточно разнообразен: соло-гринд, фарм элитных мобов,
групповой гринд на открытых локациях, инстансы самого различного толка,
фарм чего угодно в абиссе, фарм гвардов крепостей, рейды на
world-боссов.
Соло-гринд
Здесь особо объяснять нечего, к соло-гринду игра приучает нас с самого
первого уровня. Общая схема известна любому игроку и посоветовать тут
нечего, так как это простейший ПвЕ контент. Скучный, нудный, часто
расходный, однако неизбежный. Единственное, что здесь могу посоветовать
это:
- сверяйтесь с различными гайдами на предмет выбора оптимальной
для вас локации для гринда, не стесняйтесь искать новые для себя места и
пробовать мобов. Ищите самое удобное место.
- используйте стигму Lumiel Wisdom на каче, это сэкономит ваши деньги
на банки. Я качаюсь так, что у меня в кармане лежит 3 банки и лежат они
там уже давно. У сорка хватает скилов на ману.
- выбирайте мобов без дальних атак, милишников. Иначе вы рискуете расправить крылья и влететь в копеечку.
- если вы чуете что дело неладно и моб добьет вас, НЕ БЕГИТЕ. Вы
СС-класс, вы можете справиться с толпой в 3-4 моба. Если вы бежите, вас
догонят.
Фарм элитных мобов
Этому вопросу посвящен вот этот гайд, где на живом примере показано что нужно делать. Несколько советов от себя:
- всегда держите ДоТ на элитке, так она не сможет срезетиться
- спамьте замедление и имейте в запасе банки на здоровье, если элитка добирается до тела - это часто смертельно.
- НЕ фармьте элиток в Storm Circle, если вы Elyos. Просто вытреплете
себе все нервы, так как Storm Circle - это локация постоянного
пребывания асмо, так все мобы для них - обычные НПЦ и они нападут на
вас, если вы будете сражаться. Даже если вы побеждаете, асмо сбежит за
спину Bollvig и будет таков. (Личный опыт, поверьте, не стоит туда
ходить :)
Групповой гринд в открытых локациях
Самая популярная локация такого толка - это Indratu Baracks (Elyos),
какая у асмо понятия не имею. Но суть этого процесса одна: вы окружены
элитными мобами, они повсюду и ваша задача комфортно и без надрыва
зачищать местность, описывая круги, попадая как раз на респавн. Что
стоит помнить в таких ситуациях:
- вы - сорк, а значит вы отвечаете за контроль. ваша основная
задача в группе - контролить лишних мобов, следить за патрулями и
охранять клерика. Вы - персональный телохранитель клерика. Проблема в
том, что когда клерик работает своими лечащими умениями, а вас окружает
пара элиток, которых вы благополучно заслипали, они накапливают большое
кол-во агра на клерика и как только выходят из сна/дерева сражу несутся
на него. Ваша задача состоит в том, чтобы клерик не носится как бешенный
вокруг танка стараясь выжить. Вы должны ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ беречь
клерика. Если нужно - умрите сами, но спасите танка и клерика.
- важно понимать, что вы наносите урон несравнимый с другими классами,
вам КАЖЕТСЯ, что ваш урон меняет ситуацию, но на самом деле нет. Вы
должны заниматься контролем. В идеале клерик вообще не должен помнить,
что какие-то мобы могут на него повиснуть.
- всегда следите за окружающей обстановкой: патрули, невидимые мобы и
т.д. В таких локациях ситуация может измениться в доли секунды и важно
чтобы вы не растерялись и успели законтролить все что нужно.
- рассчитывайте маршруты мобов-патрулей. часто бывает так, что
выгодней зарутить моба, пока он находится в удобном месте, чтобы не
ждать его на новый заход.
- НИКОГДА не паникуйте. если на вас 6 элиток,
работайте головой и руками, не носитесь вокруг! не теряйте самообладание
и контроль над ситуацией, сохраняйте холодный рассудок: этому сон,
этому дерево, этому рут, сон по откату и т.д.
- не забывайте о вашем умении Winter Binding, это масс рут. многие
сорки забывают о нем, а скилл крайне полезный в тяжелых ситуациях. Если
видите, что надо остановить момент - жмите и все мобы вокруг
остановятся.
Инстансы
Инстансы доступны для всех уровней, и часто вам придется в них ходить,
даже если они вам не нравятся. Но не нравиться инстансы просто не могут
по причинам их некоторых особенностей:
- в инстансе находится только ваша группа и никакие враги/конкуренты туда не попадут
- в инстансе нет респавна, у вас за спиной всегда чистое пространство, куда можно сбежать
- все инстансы имеют минимум 1го босса с хорошим лутом
- в инстансах часто можно делать квесты
Ваша задача с инстансах такая же, как и в любой группе - контроль.
Разные ситуации бывают, однако здесь вы чувствуете себя комфортней, чем
на открытых локациях по причинам, описанным выше.
- никогда не сидите в инстансе, не заставляйте группу себя ждать.
проверьте, сидит ли ваш клерик на попе? если нет - значит он юзает
банки. у клерика 3 умения на ману, и то один от стигмы, а другой за ДП.
Не позорьтесь перед группой, в инстансах всегда имейте банки.
- инстансы всегда одинаковы, а потому вы должны выучить все маршруты патрулей и знать когда и что вам нужно делать.
- если у вас есть 2 моба, среди которых есть маг, вы должны контролить
именно мага, так как маг может снять слип с вашего законтроленного
моба. Дайте танку знать об этом, часто они не знают, что первыми идет в
расход физики, а потом маги.
- НЕ бегайте без нужды, в инстансах легко зацепить лишних мобов, стойте на месте и не дергайтесь, пока это не будет нужно.
- следите за клериком, на нем не должно висеть 4 моба, охранять его - ваша задача
- всегда будьте рядом с клериком, если вы в критической ситуации - он вас спасет, не уходите за 20 метров от него.
- не рвите LoS (Line of Site - линию видимости) с клериком, вы сами
должны следить за тем, чтобы вам могли вовремя доставить мгновенный хил.
клерик всегда рядом с танком, а вы - рядом с ним.
- НИКОГДА не паникуйте. если на вас 6 элиток,
работайте головой и руками, не носитесь вокруг! не теряйте самообладание
и контроль над ситуацией, сохраняйте холодный рассудок: этому сон,
этому дерево, этому рут, сон по откату и т.д.
- Часто на боссах в инстансах очень полезно иметь Major Fireproof
Scroll, потому как боссы любят спамить АоЕ огнем, 80 очков резиста +
Summer Circle весьма существенно снижают урон по вам.
Upd 2.0: Обновление добавило новый тип
инстансев - соло-данжи. Принцип тот же, что и гринд, только вы сами в
инстансе. Их пока что всего 3: Харамель (18-22), Кошмар (37-44), Каспар
(51-55).
Гринд в Абиссе
Гринд в абиссе достаточно специфичен, так как вы вступаете в полностью
PvPvE контент. В абиссе всегда нужно смотреть по сторонам и быть готовым
к нападению одного, двух, 6 и 24 врагов слева, справа, сверху или
снизу.
- всегда устанавливайте киск на время вашего кача. киск стоит 36к и
дает вам 18 воскрешений на 2 часа. ставьте его либо на вашем артефакте,
либо рядом с башнями, либо рядом с телепортом. ставьте так, чтобы враг
не смог безболезненно к нему подобраться. воскрешение через киск
избавляет вас от Soul Sickness, что весьма и очень даже кстати.
- поставьте в настройках общего чата отображение красным действий врагов, так вы всегда будете на несколько секунд впереди радара.
- всегда имейте при себе в абиссе: свитки на скорость полета, банки на полет, хил поты для снятия дебафов
- старайтесь фармить рядом с дружественными гвардами, вы всегда сможете сбежать за их спину при случае.
- используйте скилы и банки в полете только при необходимости! вы
юзаете скилл - враг видит это в чате. а если не юзать - не увидит.
Фарм гвардов крепостей
Это весьма веселое занятие. Самые слабые гварды - это 40 уровент в
нижнем абиссе. Больше всего АП дают гварды вражеской крепости, чуть
меньше дают гварды балауров. Плюс к этому с гвардов балауров сыпется
балаурские материалы.
Стандартная схема такая:
- нужно найти напарника себе, без него сорку весьма трудно, так
как гварды не самые слабые мобы и могут вас запросто подстрелить.
идеальной парой для вас будет чантер или клерик.
- не забываем про установленный киск
- обычно все описывают круги вокруг форта, один круг как раз дает вам
время на респавн. в паре с клериком или чантером вы всегда будете
переманивать агр на себя из-за большего урона, однако ваш напарник
всегда вас отхилит
- гварды дают очень хорошую скорость набора ДП, так что вы часто сможете юзать ваши ДП скилы
- с гвардами есть одна особенность - они имеют шанс моментального
респавна, так что следите за тем, не висит ли у вас на спине гвард,
которого вы только что убили.
- фарм гвардов происходит под стеной форта, но вы должны помнить о
гвардах-элитках, которые стоят на самой стене. они элитки и если вы
попадаете в агр, вас могут и застрелить :) остерегайтесь.
- если крепость вражеская, вас всегда будут атаковать эти самые враги,
так что фармить спокойнее крепости балауров. фарм этот самый комфортный
в ночное время, когда онлайн минимальный.
Рейды на World-боссов
Боссов этих самых не так много, однако их регулярный фарм - залог успеха
гильдии и хороший шанс приодеться. Боссы зачастую несложные, а дроп с
них все-таки золотой.
Итак, вы можете забыть, что вы СС-класс. На мировых боссах от вас
требуется максимум урона, который вы можете произвести. Часто мировые
боссы - предмет спора топ-гильдий, а поскольку ПК в айоне невозможен,
идет гонка уронов и кол-ва человек в альянсе. Право лута получает тот
альянс, который нанес максимальный урон по боссу (не по аддам, не по
врагам, а по боссу). Именно поэтому вы должны наносить свой максимальный
урон.
Каждый такой поход как правило возглавляет рейд-лидер клана и он
объясняет, что делать в тех или иных ситуациях, то что требуется от вас -
выживать и наносить максимум урона. Советовать здесь особо нечего, так
как все достаточно просто на всех боссах, кроме парочки. Но секреты
убиения я раскрывать не буду. Просто бейте босса всем, чем можете и
тогда вам светит многое :)
PvP контент
ПвП конент тоже достаточно разнообразен и приносит несколько другие
плоды, нежели PvE. Тактика поведения сорка в ПвП - предмет обсуждения и
однозначных правил не может быть, так же как не бывает однотипных
ситуаций. Здесь я опишу основные виды ПвП-контента и дам советы по
поведению сорка в них. Итак, ПвП контент это: соло-ганк в абиссе, соло-ганк на вражеской
территории (рифт), групповой ганс в абиссе, групповой ганк на вражеской
территории (рифт), осада\защита крепости, Dredgion. (все виды прочей пвп
деятельности так или иначе наследуют рекомендации от этих). Соло-ганк в Абиссе/Соло-ганк на вражеской территории (рифт)Вот у вас выдался свободный часик и вы хотите найти себе ПвП для
развлечения, искать никого не хотите в напарники, а полетите сами
нагибать нубов и не очень нубов. Вот что я могу сказать на этот счет - я бы не советовал вам ганкать в Абиссе соло вообще, это занятие
достаточно рискованное и может плохо для вас кончиться. враг как правило
соло не летает, а если и летает, это еще не гарантия победы.
- если долго ганкать, к вам все-таки прилетят 3-4 жаждущих мести, и тут уж вы будете бессильны.
- враг часто применяет тактику "замани и грохни", это бывает так: вы
летите, а тут вкусный офицер 4х звезд соло под мобом. ну ясно дело вы
рванули его "добить". а тут откуда ни возьмись слетается приличная толпа
и вас задавила одной только массой. подло? а как же.
- соло-ганк дело достаточно скучное и расходное - много банок на
полет, свитки и прочее, все это деньги. Плюс еще не гарантия что вы
что-то поимеете, кроме своих же нервов.
Групповой ганк в АбиссеГрупповой ганк это намного безопасней, в нем ваша роль обозначена
достаточно четко, вы должны выводить из строя ключевых противников:
СМов, Клериков и сорков. Любые виды атаки, которые не дают противнику
возможности атаковать, фирить, лечить. - всегда договаривайтесь о фокусе атаки, не нужно разбирать
таргеты каждый свой. всегда бейте противника по фокусу, так он ляжет
намного быстрее и эффективнее. танк группы обозначил цель для атаки, вы
знаете цель для СС - работайте по целям.
- не теряйте самообладание. в ПвП часто "закипает кровь" и голова
перестает ясно работать - нужно избегать этого. вы должны "работать" в
ПвП. Примерно так это выглядит: "группа врага на север, фокус на СМ,
контроль на клера. Все работают по ассисту. СМ готов, фокус на рейна,
наш клер на фокусе, врубай бодигард, сорк переключайся на сина" - и т.д.
Это должен быть всегда холодный рассчет, никакой паники, никаких криков
и резких движений. Отрабатывайте свою цель и планомерно уничтожайте
врага. Когда мы с клановой группой ганкаем в абиссе, даже артефакт не
спасает вражескую группу, все спокойны и делают свое дело. Здесь нужна
скорость, четкость и надежность от вас как от члена группы.
- следите за временем полета, в запале схватки легко об этом забыть и просто вайпнуться, упав в никуда.
- не разлетайтесь в разные стороны, всегда держитесь близко к группе и
клерику, не гонитесь за целью, если не гонится вся ваша группа.
Групповой ганк на вражеской территорииРифтинг с группой - это дело веселое и достаточно выгодное по АП, если правильно организовано. - просто иметь киск мало, нужно иметь киск в правильном месте.
устанавливайте киск там, где враг его не увидит или не сможет попасть
туда. такие места узнаются с опытом и их много.
- вся группа должна иметь свитки на скорость бега, и иметь их нужно
много, без этого вы просто не выживете. все доступные и нужные
расходники должны быть при вас + еда на ДП.
- не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайтесь, вас
постоянно будут палить в чате: асмо (няшки) Location. и кто-то все же
придет
- если вы убиваете 100 врагов ниже вас на 10 уровней - на вас
накладывается дебаф, который показывает в реальном времени для всей
вражеской расы где вы находитесь. не ганкайте нубов зазря :)
- всегда держитесь вместе, не гонитесь за одиноким врагом, если не уверены в том, что группа гонится за ним как и вы.
- опасайтесь городов и городских (и поселочных) стражей. они очень
сильны как раз на случай если вы припретесь, притом это не простые
элитки - гварды городов имеют особые умения и особый АИ, вы практически
не сможете их убить, они резко восстанавливают ХП и очень долго от вас
не отстают, если вы их зацепили.
- опасайтесь патрулей: патрули ходят по одним и тем же маршрутам как
правило по трое: один из них Hero как правило, вы не справитесь с ними
группой.
- не ходите в зоны, в которых качаются равные вам, ходите туда, где
качаются чуть ниже по уровню. мудрые полководцы не проигрывают битвы,
потому как не вступают в такие, в которых малы шансы на победу. ганкая в
равной локации вы рискуете быть уложенными просто рандомами, которые
появятся со всех сторон, завидев красноту в чате.
Осада\Защита крепостиЗдесь, опять-таки, нет смысла расписывать тактику защиты\атаки как
таковой, я остановлюсь лишь на роли сорка в альянсе, который
атакует\защищает крепость. Ваша задача в альянсе - это нанесение урона
по таргету, обозначенному соответствующим вице-капитаном, никакой СС вам
здесь, как правило, не нужен. Осады - это дело массовое, а там где массы, там как известно, проблемы.
Прежде всего вас будет лагать, чисто из-за кол-ва своих\врагов на один
квадратный форт. Используйте комбинацию Shift+F12 чтобы скрыть сами тела
всех, кроме вашей группы. Так вы будете намного легче чувствовать себя. - назначьте бинд таргета на ваш тип цели заранее, чтобы вы сразу могли схватить таргет от вице-капитана и начать работать по нему.
- опасайтесь высовываться вперед, вас как сорка с удовольствием возьмут в фокус и уложат.
- выбирайте цели, которых вы можете уложить за 5-8 секунд. не берите в
цель танков, старайтесь не брать гладов, вы лишь расходуете свой ДПС,
так как такие особи без хилера не ходят.
- используйте ДП еду перед осадой, чтобы иметь возможность заюзать 2 ДП скила за осаду.
- если дело дошло до драки стенка на стенку, то впереди вражеской
линии будут стоять танки и глады и вот тут приходится ухищряться. ваши
танки должны поочередно вытягивать из толпы нужные цели. здесь работает
принцип пирога: отрезали от пирога (оторвали от вражеского зерга) и
затащили к себе, внутри вашего зерга таргета спокойно уложат кто бы он
ни был.
- если же вас затянули в толпу, то тут шансов мало выжить, разве что
вы успеете заюзать бун+blind leap, но это редко срабатывает, так как
через 0,5 секунды вы уже расправили крылья. (хотя был один случай когда я
поработал ниндзей: на меня повесили бодигард и я как вкусная добыча
рванул в стан врага, ясно дело никто этого подвоха не заметил и фокус
был на мне, а мне то что? :) пока враг потерял бдительность - наш зерг
сделал успешный раш и вынес к чертям зерг врага)
- в полете старайтесь держаться вашего чантера\хилера, хилер не обязан
и не будет летать ловить вас, чтобы отхилить. это ваша задача следить
за положением хилера - путь на него повесят какой-то знак.
- атакуюте цели наиболее медленными умениями вначале, чтобы они не
почуяли угрозу заранее. вы не убьете клера одним инферно, но это даст
вам немного больше времени, так как если сначала запустить в него фрост,
он просто скроется в толпе. а пока он будет отхиливать ваш инферно - он
не хилит никого.
- всегда помните о киске, старайтесь найти вражеские киски и сами защищайте свой.
- старайтесь не иметь на себе штрафа за Soul Healing, чем дольше вы под ним - тем меньше от вас толку.
- держитесь в массе, в толпе, не высовывайтесь, пока вы с толпе - вы в безопасности.
Dredgion
Это, как говорится, тема отдельная, так как Dredgion это чистое
выражение PvPvE концепции игры. Вам предстоит сражаться с двумя врагами
одновременно и весь фокус в том, чтобы не сражаться с ними одновременно в
буквальном смысле :)
Ваша роль в группе в целом похожа на роль в группе на обычном ганке,
разница лишь в том, что вам нужно быть не только СС, но и ДД. Тут вам
нужно работать на 2 фронта и как можно быстрее. - первыми по ассисту выносятся СМы, так как они могут решить исход
боя с самого начала. затем клерики. ваша задача - сделать так, чтобы ни
клерик ни СМ не смогли работать. прыгайте на них и делайте все
необходимое, чтобы устранить их. устранение не обязательно подразумевает
убиение, вам нужно просто вывести их из строя.
- видя вражескую группу, разберите таргеты, здесь по фокусу работать
не получится, ибо пока вы фокусите одного, вас уже бьют все остальные.
здесь сорк как правило садится на СМа и клера с целью наложения сала.
- клера вы не убьете за 5-8 секунд (если только не исползьуете
win-button), так что клера нужно просто обезвредить. ставьте его в
контроль и держите там.
- СМа достаточно просто убить, если на нем висит сало. работайте всеми
быстрыми скилами и уложите его, держать СМа в контроле нет никакого
смысла, проще грохнуть.
- за вами как правило будут гоняться чантеры, глады и сины. семь бед
один ответ - рут (простой ли, массовый ли - неважно). юзайте иллюжн
шторм, не забываем про иллюжн, если на вас повис син. пока они будут в
стане\руте\снимать банкой - это время для вас сделать полезное дело
против врага.
- если у вас ситуация, когда все смешалось: и враги и балауры,
старайтесь не юзать массовые скилы, это очень злит балауров, а вы, как
говорится, не танк. заюзайте бун спокойствия и гарантированно балауры на
вас не повиснут.
- первая и основная схватка происходит возле Gravity сурканы, там же, в
целом, и определяется исход сражения. вас завалили? жмите стартинг
пойнт и БЕГОМ назад, вас все равно ресать не будут.
- всегда следите за положением врага в инстансе, смотрите за спину и
будьте готовы к нападению откуда угодно. если враг врывается в комнату, а
вы на боссе или на 3х мобах - ваша задача отцепить мобов от клера.
заюзайте масс рут - это сильно помогает отцепить балауров от группы.
- если враг побежден позиционно, это не значит что он сдался. часто
враг применяет тактику паровоза - собирает мобов и несется к вам. вы
конечно же его дружно грохаете, а балауры переключаются на вас. тут надо
понимать 2 вещи: убить врага можно всегда, но нужно ли это сейчас? если
видите что враг 1, а мобов 10, не трогайте его, пусть мобы его добьют, а
сами отойдите с группой подальше.
- в дреджионе достаточно критично иметь СС билд и возможность отправить 7 целей в сон, это очень часто решало ход битвы.
- исходя из предыдущего, не кучкуйтесь перед вражеской группой, стойте
за поворотом, за камнем, стойте не вслипку иначе рискуете попасть под
этот самый слип, который на 8 секунд вырубит вас и еще 4-5 напарника.
- всегда юзайте в дреджионе еду на м.аккураси, незаконтроленный балаур часто бывает опасен, а иногда и смертелен для клерика.
- ну и конечно же:
НИКОГДА не паникуйте. если на вас 6 элиток, работайте
головой и руками, не носитесь вокруг! не теряйте самообладание и
контроль над ситуацией, сохраняйте холодный рассудок: этому сон, этому
дерево, этому рут, сон по откату и т.д. Sorc vs *****Здесь я коротко опишу, что, по моему мнению, является самым удобным при
ПвП 1вс1 с другим классом. Условия ПвП беру 50 уровни, наличие всех
нужных банок и т.д. Отмечу пару моментов: - принципиально равных ПвП не
бывает, если не по уровню, так по эквипу, если не по эквипу, так у кого
маны больше, а если не это, то у кого банок больше и т.д.
- нет непобедимых классов, сорк может грохнуть любого
- нет однозначных тактик, и не будет. я описываю лишь свой собственный опыт, вынесенный из пвп с этими классами
- помните свои сильные стороны и слабые стороны противника.
Sorc vs TemplarСильная сторона оппонента: Темплар сцуко жирный. В поединке с темпларом сохранять дистанцию нужно, но достаточно
проблематично, своей удочкой он легко сдернет вас к себе поближе. Помня о
своей мягкости телом, нужно знать, что вы почти в 2 раза мягче по пдефу
в воздухе, потому с темпларом у вас шансы скромные. Спустившись на
землю с темпларом, вооруженным двуручником вы дадите ему хороший шанс
отправить вас в Knockback состояние, в воздухе это невозможно. Обращайте
внимание на оружие противника. Передамажить 50 темплара вы просто не успеете, потому прибегаем к
тактике СС - ДМГ - СС - ДМГ. помните, что у врага много скилов на урез
урона, на сопротивление магии, на сопротивление холду и прочее. это
далеко не самый легкий противник. старайтесь измотать его, постоянно
перемещаясь и отпрыгивая, давайте ему рут, стан, замедление. с
темпларами стоит юзать 4к ДП скилл, это снесет ему примерно половину ХП,
но старайтесь делать это, когда он уже использовал Empyrean Armor,
помимо максимума ХП оно еще и лечит, не тратьте свой ДПС. Сносить его
придется долго и нудно. Ваш выигрыш в скорости и контроле. Sorc vs GladiatorСильная сторона оппонента: Глад сцуко резкий. Почти что танк по ХП и защите, только вот кусается он намного больнее и
почти 100% поставит вас в аезер холд, который снесет вас наполовину за
одну комбо, если речь идет о наземной битве. В воздухе глады опасны еще
больше, они используют скилы, снижающие ваш пдеф практически до нуля и
вливают в вас мощные умения. Глады резкие и наносят намного больше
урона, чем темплары, но их легче пробить магией, глад мягче танка и его
валить раза в 2 быстрее. Из 5 ПвП я оставлял гладу около 10% ХП и
выигрывал 2 раза. Т.е. у вас есть шансы, просто нужно не дать гладу
проявить свою сильную сторону - замедляйте его и старайтесь отключить
деревом, станом. Используйте иллюзию, как только он добрался до тела.
Глад в хорошем эквипе может зарезать сорка в мирагенте буквально за 2
секунды, вы ничего не успеете сделать. Контроль и сохранение дистанции -
только так. Ваш выигрыш в правильной координации умений контроля и
щитов. Sorc vs RangerСильная сторона оппонента: Рейн сцуко станит. Рейны - это большая задница для нас, не самая большая конечно, но и ее
хватает. У них мало ХП, но пока они живы, выдают веселые очереди из
скилов. При первой же возможности рейн выпустит в вас все свои
моментальные стрелы и будете вы в сале, под рутом, без возможности
полета и в стане. Дистанцию здесь держать не получится, а потому что
обращать его сильные стороны против него. Как только рейн подходит на
дальность атаки: врубаем главный щит, он защитит вас от первой массы
атак. Контролим его и бьем магмой, пока магма не сработала уже кастуем
на него слип, после этого делейд бласт, а теперь врубаем если не
инферно, то что-то посильнее. Эта комбинация оставит ему около 30-35% ХП
и даст вам возможность добить его. Помните, что сало снимается банкой.
Во что бы то ни стало ставьте рейна в контроль, не геройствуйте. Только
через контроль вы успеете его слить. Не подбирайтесь слишком близко,
мощные стигма-бафы рейна снижают радиус его атаки плюс у самые мощные
скилы у него рассчитаны на крайне короткие дистанции. Не пытайтесь убежать от рейна во время ПвП - он скорее всего вас догонит
даже если ваши скорости равны 16.0 на капе. Стрелы белой атаки рейна
станят с крита, он будет стрелять простой атакой пока не застанит, а это
даст ему почти 2 секунды для сближения. Следите за его скилом
уклонения, не выпустите контроль или 4к ДП в него. Испортите его бафф
например быстрым ДоТом. Sorc vs AssasinСильная сторона оппонента: Син сцуко... да просто сцуко и все. Здесь работает тактика, кто первый успел, потому как если син рванул к
вам за спину с амбушем, то это почти гарантия gf. Син наносит урон очень
быстро и почти все критами, на земле дистанцию с ним разорвать
невозможно, потому если есть возможность взлететь - взлетайте. шарахните
его масс станом и замедлите темп боя - используйте СС и отложенный урон
от скилов. Здесь посоветовать можно мало что, так как если син уже
поднял вас в лоудаун - это почти точно gf. Здесь хорошо иметь ХП билд и
пару свитков на поглощение урона. Сины сильно зависят от печатей, которые они успеют наложить за время
действия стана, чем их на вас меньше - тем лучше. В воздухе сины
применяют тактику воздушного амбуша: связку Throw Dagger - Dash Attack,
что в принципе дает тот же эффект, что и амбуш. Законтроль сина в дерево
вы почти не сможете, так что сначала разорвите дистанцию, затем
контроль. Следите за умением Focused Evasion и Aetherwhisting. Они
полностью блокируют ваши атаки, а второй - 2 магические атаки. Или
пережидайте пока скилы спадут или сожгите их быстрыми ДоТами. Крайне
важно замедлить сина и законтролить его. Основная проблема в том, что
они успевают использовать сопротивление магии когда выходят из контроля и
это сжигает ваш мощный нюк, а потому следите за действиями сина и не
дайте ему уйти в хайд. Хотя если син захочет от вас сбежать - скорее
всего ему это удастся. После выхода из первого же стана сина при
возможности используйте прыжок назад, сбивая цель и давая себе ценные
мгновения перехватить инициативу. Sorc vs SorcСильная сторона оппонента: Сорк сцуко опасный. Сами знаете, чем можно похвастаться сорку. В таких сражениях как правило
идет схватка кто первый положит сало или превратит в дерево. Ваша
задача не дать сорку кастовать, юзайте стан, сало и локдаун по
доступности. в начале боя положите на него Curse of Weakness, он не
снимается банкой. Помните, что локдаун не поднимает сорка если на нем
щит Stone Skin. Асмо сорки имеют сильное преимущество, так как имеют стигму на 50%
каста. Эта несправедливость существовала всегда и остается только
мириться. Контроль и стандартные схемы атаки. В сорку хорошо запускать
4к ДП - минимум риска и 4к ДП точно его убьет. Sorc vs SMСильная сторона оппонента: СМ сцуко фирит. 3 фира и все это на вас + животинка на вас же + 4-5 дебафов. СМы одни из
самых неприятных противников. Ключ к победе над СМом - сало и контроль.
НЕ ЮЗАЙТЕ НА НЕМ ДОТЫ, не срывайте свой же контроль. в начале боя
положите на него Curse of Weakness, он не снимается банкой, злобный
скилл сделает свое дело и неплохо вам поможет в битве с СМом. У СМа есть
моментальные фиры, но они короткие, есть и долгие - вплоть до 15
секунд, и если это произошло, то ничего не остается как ждать, главное
не дать ему заюзать что-то еще, подбирайтесь к нему и станьте, рвите
дистанцию, рвите LoS, старайтесь выжить любыми способами. Животинку
проще всего поставить в рут - быстро и удобно. хотя бы на время она
отстанет от вас, т.к. СМ не может отдиспелить своего пета. Не пытайтесь
уйти от СМа или кайтить его, пока вы медлите с атакой, на вас висят его
дебафы, медленно (а порой и о как быстро) подтачивающие ваш ХП и
снижающие резисты. СМа кошерно ваншотнуть 4к ДП. Ключ к победе над СМом -
сочетание контроля и подвижности. Sorc vs ClericСильная сторона оппонента: Клерик сцуко хилится. И это обидно! Все ваши доты, дебафы и прочее он снимет. Ваш дамаг он
отхилит. Клерик достаточно жирен и перенюкать его не получится просто
так. Здесь нужно понимать одну вещь: вы должны нанести максимум урона
максимально быстро. Не юзайте свое сало сразу, нанесите ему урон, и
когда он почувствует, что пора хилиться - бейте сало. Это даст вам
ценные мгновения на каст и добивание клерика. Вообще клерика трудно
победить, так как его трудно быстро занюкать. Если вы на земле - здесь
проще, вы можете подвесить его и снять приличное кол-во ХП, но в
воздухе... Тяжелый противник. Абсолютное большинство клериков в шмоте мирагент\абисс точатся на
МРезист. Он доходит до 1900. Сорка в мирагенте без спец заточки на
Аккураси имеет 1400. Это посылает половину ваших умений в молоко, потому
в таком случае необходимо иметь ДД билд и стигму +1000 Аккураси, иначе
клер если и не добьет вас, то запросто уйдет. Ключ к победе над
клериком: быстрый и мощный урон. Sorc vs ChanterСильная сторона оппонента: Чантер сцуко и хилится и станит и бьет неслабо. Чантеры всегда начинают бой с Inescapable Judgement - моментальный стан
на на дистанции. Вредный конечно скилл, но чантер не наносит прямо так
уж много урона, что плохо, он может вас опрокинуть, срывая каст, но
чантер еще и хилится + на нем мантры и прочая ересь. Они достаточно
податливы для магии, но тут важно держать инициативу в своих руках.
Заставьте его хилиться активно: это и даст вам время без урона и даст
возможность использовать сало. Не давайте ему использовать Recovery
Spell, это полностью уничтожает ваш ДПС по чантеру. Не исползьуйте сало
сразу - берегите его до момента, когда ему нужно будет хилиться. Вы
легко передамажите чантера, но нужно сохранить свое преимущество в силе и
контроле. Если видите, что чантер не поддается - ваншот в лицо. Ключ к
победе над чантером: не дайте ему хилиться. ================================================ Что касается ПвП вообще, то у сорка всегда есть сильный аргумент против
любого противника: 4к ДП урон в рыло переживает далеко не каждый. win
button (имеются в виду умения Lightburst\Shadowburst и Kaishinel
Wrath\Lumiel Wrath) весьма полезная вещь и ей надо пользоваться что бы
там не говорили. Сорка боятся. Это отнюдь не слабый противник, сорка очень опасен и вы
должны помнить это. В масс-ПвП или в ПвП нужно помнить не только о
фактической победе, но и о моральном давлении: ваши доспехи сверкают, на
вас титул офицера и топ-крылья - это уже дает трещину в обороне врага,
он заведомо уже боится проиграть, так как вы не слабый противник.
Используйте это.
Источник: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=375199 |