Healing или практика работы клерика
Здесь я постараюсь обозначить основные моменты работы клерика - лечения.
У этого есть свои тонкости, по ходу изложения постараюсь развеять
некоторые мифы и дать точную и правильную информацию.
Механика работы лечения
Умения лечения имеют несколько важных параметров, от которых зависит конкретная ситуация их работы. Среди них:
Healing Power (сила исцеления) - это сила, с которой лечащее
умение восстанавливает ХП цели, фактически сила лечения определяется
количеством ХП, восстанавливаемым этим умением.
Healing Radius (радиус исцеления) - это максимальное расстояние, на котором должна находиться цель, чтоб умение исцеления сработало.
Line of Sight (линия видимости) - функция т.н. Геодаты, спец
системы сервера, которая определяет географию местности. Это линия
прямой видимости целей. Если цель находится в радиусе умения, но функция
LoS приходит отрицательной, она не получит лечения. В игре это
выражается тем, что цель стоит за стенкой, за камнем или другой
естественной преградой.
Рассмотрим каждый из этих параметров подробнее:
Healing Power
Любое умение лечения имеет свою силу:
Здесь мы видим, что сила лечения указана равной 2210. Это не кол-во ХП,
восстанавливаемое умением, это определенный коэффициент, влияющий на
рассчёт конкретного кол-ва ХП по формуле. Эта формула неизменна, а
потому сила лечения скила определяется этим коэффициентом. Формула
выглядит примерно так:
Цитата:
HP = ( Coefficient * Healing Boost (Passive) * Active Buff Healing Boost ) / Decrease of Healing due to Debuff
|
где
Цитата:
HP - входящее восстанавливаемое ХП
Coefficient - сила умения
Healing Boost (Passive) - пассивки клерика на силу лечения
Active Buff Healing Boost - бафы как клерика так и цели на усиление лечения
Decrease of Healing due to Debuff - различные эффекты дебафов, влияющие на входящее лечение
|
Вопрос: почему мать-перемать было не указать кол-во ХП, а то всякие формулы понимаешь тут!
Ответ: на силу лечения влияют различные факторы, такие как
пассивки клерика на силу лечения, баф клерика на эту же силу, дебафы на
цели, снижающие входящее лечение и т.д.
Если взять ситуацию, когда ваша цель и вы - 1 уровень, у вас нет никаких
пассивок и бафов, тогда коэффициент будет умножаться на 1 и сила
лечения будет равна восстанавливаемому ХП. Чем выше ваш уровень, тем
больше увеличивается ваше значение Healing Boost (Passive) - тем больше
ХП вы восстанавливаете.
Вы должны помнить и понимать эту формулу. Она определяет сколько вы будете отлечивать.
ПОМНИТЕ: Ничто, кроме этих параметров не влияет на
силу вашего лечения. Ни MBoost, ни Magical Attack, ни что-либо еще,
кроме этих факторов.
Healing Radius
Обратите внимание на эти умения:
Радиус первого - 20 метров, радиус второго - 25 метров. Каждое умение
лечения имеет радиус, они варьируются от 20 до 25 метров. Интуитивно
ясно что это означает, однако часто клерики забывают о том, что один
скилл заденет товарища, а другой нет. Вы должны помнить радиусы умений и
корректировать свое местоположение в зависимости от ситуации так, чтобы
задеть всех в радиусе действия умения.
Тонкость группового лечения состоит
еще и в том, что в Айоне массовые умения рассчитываются геодатой не в
форме шара, а в форме цилиндра:
R - это радиус вашего умения
o - ваше положение
h - это некая высота цилиндра
Что это означает фактически: если вы и вся ваша группа находитесь
например на арене, где нет неровностей поверхности, все ваши массовые
умения достанут сопартийцев.
Однако если вы встанете на разные ступеньки, то лечение получат только
те, кто находится в небольшом пределе высоты цилиндра h. Практически это
выражается в том, что если вы лечите группу на склоне - не все получат
свое лечение именно из-за этой особенности геодаты.
К сожалению, эта же ситуация работает и в отношении групповых бафов. Эта
же форма работает и в полете, потому лечить массовыми умениями в полете
крайне проблематично. Многочисленные тесты показали, что в полете
геодата рассчитывает доступность цели не в форме шара, а в той же форме
цилиндра.
Line of Sight
Здесь все довольно просто. Есть 2 типа преград в любой ММО игре -
проницаемые и непроницаемые. Проницаемые - это те, которые прорисованы
графически, но не обозначены в геодате как преграда (водопады, паутинная
сеть, прозрачные проемы в стенах и т.д.). Непроницаемые - это все
остальные типы преград (стены, двери, деревья, камни и т.д.).
Когда вы используете умение лечения группы, геодата проверяет 5
параметров LoS - на каждого члена группы. Для лечения важно, чтобы все
члены группы были на линии видимости. Персонажи, мобы и НПЦ не являются
преградами - сквозь них можно проходить и лечить соответственно.
Меняйте позицию в зависимости от расположения группы так, чтобы все получили хил.
Интерфейс
Особой темой можно назвать интерфейс игры и работа клерика с ним. Здесь есть несколько тонкостей, о которых нужно знать.
1. Цель цели и расстояние до цели. Включите эти опции у себя в клиенте:
2. Окно группы. Здесь лучше всего отключить отображение цифр на полосках чара, цифры только мешают вам визуально определять состояние камрада.
Пара тонкостей насчет этого окна:
- оно отображает состояние персонажа с задержкой около 0,5
секунды. т.е. вы видите урон здесь не сразу, а потому можете не успеть
среагировать.
- это окно нельзя закрепить, потому когда вы выбираете чара, то можете
случайно не кликнуть, а перетащить чара в этом окне. будьте
внимательны.
- старайтесь располагать чаров в окне сверху вниз или снизу вверх по
порядку получения урона - сначала танк, потом мили-дпс, далее чантер,
потом все рейнж-классы, это упростит задачу выбора.
- если полоска ХП чара стала зеленой - это значит на нем висит некий
дебаф, который можно проверить рядом с этой полоской под строкой бафов.
- справа от этого окна отображаются бафы чара, их название, описание и оставшееся время действия
3. Полоса ХП цели. С ней вообще все просто, однако у нее есть
одна особенность: эта полоска отображает состояние ХП игрока в реальном
времени без задержек, в отличие от окна группы. Старайтесь по ней
отслеживать ХП танка например.
4. Ошибочный порядок выделения. Случается, когда вы нажали хоткей
умения раньше, чем сменили цель. Для вас это будет выглядеть будто хил
не сработал, однако вы лечили старую цель. Цель лечения в данный момент
определяется вашей целью на момент начала каста. Это дает вам
возможность делать трюк: выделили цель, нажали на кнопку лечения и сразу
же можете выбирать вторую цель для лечения, первая получит свой хил, а
вы не потратите времени на выбор новой цели.
5. Интерфейс альянса. Здесь все достаточно просто, перетащите
группы на свободное место на экране и работайте с ними так же, как и с
группой. Однако в Айоне нет понятия умений на весь альянс, потому
каждого придется лечить отдельно
6. Простые, но важные советы по лечению.
- Для того, чтобы успешно противостоять боссам, у вас должно быть
чутье на урон. Старайтесь предугадывать, когда босс нанесет урон танку
или группе и начинайте заранее кастовать лечение. Это достаточно легко
определить - если видите, что босс остановил простые атаки и замахнулся
чем-то большим - начинайте кастовать лечение. На некоторых боссах только
правильное угадывание урона и времени дает возможности выжить.
- Старайтесь рассчитывать какое лечение в данный момент наиболее
выгодно. Не тратьте например Slendor of Recovery на незначительный урон.
Если вся группа имеет меньше 50% ХП - тогда это оправдано, а иначе вы
зря использовали скилл.
- Выстраивайте очередность лечения. Например если сорк получил урон на
70% ХП и еле жив, не обязательно сразу бросать все и лечить его, вряд
ли он получит второй разряд по себе. Приоритет лечения всегда у того,
кто получает урон чаще.
- Берегите Flash of Recovery для действительно экстренных случаев,
когда у чара меньше 20% ХП и он все еще получает урон. 30 секунд отката
это не так много, но все же это время.
- Как правило процесс лечения сводится к чередованию Light of Recovery
и Healing Light, эти два умения обеспечивают непрерывное лечение.
- Разумно используйте бафы: Sage's Wisdom помогает быстро отлечить
цель, но имеет время каста, Blessed Shield увеличивает силу лечения в 2
раза, но не имеет времени каста. Осознайте, что лучше сейчас для вас и
можете ли вы потратить время на каст или нет.
- Следите за своим собственным ХП. В горячке боя клерики часто
забывают что они тоже не бессмертны и что у них тоже есть ХП. Проверяйте
его периодически. Я лично всегда буквально приказываю чантерам следить
за моим ХП и в случаи надобности кинуть Recovery Spell или простой хил.
- Старатесь всю группу держать на максимуме ХП. Не лечите танка
большими хилами редко, лучше маленькими часто, не ждите пока он получит
"немного" урона, лечите сразу же, если видите, что его ХП начало падать.
Никогда не знаешь, что моб или босс закастует в следующий момент.
- Помните особенность боссов в Айоне: самые сильные фишки и трюки они
припасают на последние 25% ХП. Берегите свои ДП скилы на этот случай.
Brilliant Protection длится 1 минуту, постарайтесь использовать его под
конец, так как босс после 25% ХП "сходит с ума".
7. Разновидности танков. Танковать пристойно могут 3 класса:
Templar, Gladiator и Assasin. В зависимости от типа танка в вашей группе
вы имеете различный запас времени на поддержание танка живым.
Учитывайте способности танка как класса и если группа рандомная -
проверьте снаряжение танка и его статы по aiononline сайту.
Определившись с его набором стигм и статами вы сможете точно
подкалибровать себя к определенному типу и стилю лечения.
8. Паника. Неприемлема. Если на вас большое кол-во мобов и у вас
перехватило дух до дрожи в пальцах - это плохо. Сосредоточьтесь на вашей
основной задаче - поддержанию группы живой и по возможности здоровой.
Если видите, что дело совсем тухло не брезгуйте ДП скилами, они спасают.
Так же внимательно следите за своим ХП. В такой толпе мобы обязательно
повиснут на вас. Не бегайте. Стойте и лечитесь всем, чем можете: это не
даст вам создавать лишнюю панику в группе и даст время на удержание себя
живым.
|