Cleric Guide (Euro Patch 1.5.1.10) (в скобках рядом с англ. терминами указаны русские варианты переводы для RU серверов)
Общая информация
Cleric (Целитель) - это лекарь, аватар типичного лечащего класса в
ММО играх. Его основная задача - это лечение группы и себя самыми
разнообразными способами. Помимо лечения клерик в айоне снабжен
небольшим, но действенным арсеналом атакующих умений, так же клерик
носит chain-броню, что обеспечивает его неплохой физической защитой.
Согласно сюжету, клерики - это церковники, преобразующие энергию aether в
исцеляющие заклинания.
Положительные стороны клерика как класса:
- Физическая прочность - chain (кольчуга) броня дает одни из самых
лучших показателей физ защиты. У моего клера например около 1500 P.Def.
(Физ. защита), в то время как у танка этот показатель 1700-1800. Клерик
может сносно танковать мобов, элиток и боссов.
- Разнообразные лечащие умения - лечить себя быстро и мощно дано
далеко не всем классам. Клерик никогда не испытывает проблем на каче с
ХП, да и в ПвП отлечиться - это просто замечательно.
- Достаточно практичный набор ДоТ-ов (damage-over-time), сильных и в
то же время продолжительных, наличие моментальных магических спелов на
урон, наносящие урон саммоны.
- Клерик носит щит, что дает ему возможность блокировать атаки, плюс щит дает возможность вставить доп. манастоуны.
- Клерик обладает несколькими умениями самовоскрешения, что для других классов доступно только при помощи расходников.
- Клерик полностью незаменим в ПвЕ и ПвП. Если есть группа - в ней должен быть клерик.
- Клерик может моментально и безостановочно снимать почти все дебафы как с себя, так и с любого другого игрока.
Отрицательные стороны клерика как класса:
- Слабый урон - клерик может наносить урон, но делает он это
медленно и не очень сильно. Для кача этого хватает, но в ПвП этого
маловато. Здесь вы скорее не наносите урон, а изматываете противника.
- Клерик в любом ПвЕ накапливает сильную агрессию на себя от всех
мобов, которых держит группа, из-за лечения. Мобы постоянно стремятся
атаковать вас.
- В ПвП клерик - одна из приоритетных целей, хоть клерик достаточно жирный, однако фокус вам гарантирован позже или раньше.
- Клерик достаточно неприятен в прокачке, особенно до 30-35 уровня.
Достаточно унылый урон и расход маны сильно портят настроение, однако
чем выше уровень, тем лучше.
Технические моменты:
1. Клерик носит броню Chain, может носить Leather (кожа) и Cloth
(одежда), но такого извращения вроде бы никто не практикует. Chain
обеспечивает наилучшие показатели защиты, в то время как Leather
ориентирован на уворот\меткость, а Cloth на МП и силу магии.
2. Клерик может использовать оружие Mace (булава), Staff (посох) и носить щит.
Mace+Shield:
- стандартная комбинация в большинстве случаев.
- дубинка предназначена специально для клериков, в ней выше параметры MBoost (Сила магии), MAcc (Магическая точность)
- обеспечивает лучшую защиту за счет возможности блока
- больше манаслотов
Staff:
- вообще предназначен для чантеров, но одеть можно
- посох рассчитан на физические умения и применение в ближнем бою
- выше показатели атаки и физ.крит. атаки
3. Клерик - это МАГ. Чтобы не говорили вам ваши параметры, клерик - это
маг, его боевые умения магические и хилы тоже. Чантер - это скорее воин.
4. Основные параметры, важные для клерика:
HP - выживаемость всегда лучше, чем ее отсутствие
MBoost - сила атакуюших умений
M.Res - сопростивляемость контролю и магическим умениям как мобов так и врагов
At.Spd.(скорость атаки) - скорость анимации ваших умений, за неимением лучшего этот параметр важен.
MP (?) - важен только если вы не в состоянии купить\скрафтить банки.
Пара слов тем, кто думает (продолжает) прокачивать клерика:
Клерик - это достаточно хороший, удобный, но, в
то же время и трудный класс. Если вы хотите простой игры для себя, вряд
ли вам стоит качать клерика. Сложность состоит из двух основных
аспектов: прокачка до 50 (особенно если вы увлекаетесь соло-фармом) и
вашем положении на 50м уровне в группе.
Первая трудность: Клерика качать достаточно трудно, так как высокий урон
он не выдает даже в топ-эквипе на 50 уровне. Урон на каче - это наше
все. Помогает конечно возможность самолечения, однако эта возможность
быстро ест вашу ману. Вы постоянно будете использовать магические умения
- а значит будете проседать по мане. И умений на ее восстановление не
так много как хотелось бы.
Вторая трудность: ваше положение в группе ставит вас в трудную ситуацию.
Называется она ответственность. 6 тел находятся под полным вашим
контролем и единственная ваша задача держать всех живыми и по
возможности здоровыми. И это трудно, чем выше ваш уровень, тем труднее
вам будет в процессе лечения: боссы злее, мобы сильнее, инстансы
коварнее. Если кто-то упал и склеил крылья - это ваша вина, если кто-то
оказался под фиром и сагрил толпу мобов - это ваша вина, если босс
положил танка и вайпнул группу - это ваша вина. Полностью хорошо вы
будете чувствовать себя только если никто не упал за весь поход. В ПвП
если вашего СМа\сорка\прочее взяли на фокус и вы его не вытащили - это
ваша лажа, если не долечили или не сняли контроль в дреджионе - это тоже
ваша вина. Не можете работать по целям ибо нет маны - тоже вы виноваты.
Клерика постоянно преследует призрак ответственности за жизнь 5 членов
группы и что бы они не вытворяли, как бы не тупили, ваша задача
сохранить всем жизнь любой ценой.
Но не все так плохо, эти проблемы с лихвой компенсируются положительными
качествами клерика: его трудно убить, он хорошо защищен, на него
бессмысленно накладывать ослабляющие дебафы и т.д. На капе клерик очень
комфортно и поэффективней других классов качается\фармит. Клерик
незаменим в группе, это достаточно редкий класс, потому если вы
добросовестный клер - вас будут знать в лицо и звать в группу.
Суммируя: клерик - это класс для любителей, им часто играют девушки :D
Убер-дпс у вас не получится, "нагебать" тоже не выйдет, но свое
удовольствие от игры вы определенно получите, если это удовольствие -
ваше.